<==

422

- Великая Милость ... @`V. С В Е Т



- Если бы ты выбрал вино, то весь народ твой сбился бы с пути истинного». Спустившись, Мухаммед сел на коня и в тот же миг оказался там, где был разбужен /81, c. 515/.

Утром встав на ограду Каабы, Мухаммед созвал соплеменников и поведал о случившемся с ним. Жители Мекки не хотели верить рассказу о ночном путешествии и вознесении на небеса. Тогда Аллах показал Мухаммеду панораму Иерусалима, и он подробно описал всё, что там происходит, даже перечислил караваны, следующие из города в сторону Мекки. Не отвергая традиционного обряда поклонения Каабе, Мухаммед установил новую для арабов форму служения Богу, включавшую ряд поз, выражающих благоговение, и многократное повторение фраз:

«Хвала Аллаху» и «Аллах велик». Завершая молитву, человек должен был простереться ниц. Мухаммед призвал отказаться от поклонения идолам и обратиться к Аллаху, одному-единственному Богу. Имя Аллах является лишь одним из обозначений Бога, истинного же Его имени не знает никто из живущих. В мире же всё совершается по воле Аллаха. Бог сотворил мир, и Он положит ему конец. Тогда умершие воскреснут и будут приведены к Аллаху на суд. С каждого спросится по его делам, и всем воздастся сполна. Праведники навечно поселятся в райских садах, а грешников ждут адские муки /81, c 516, 517/.

Ранее в Медине мусульмане при молитве обращались лицом к Иерусалиму, но Мухаммед, получив откровение, « поменял ал-киблу» (священное направление). Со второго года хиджры, молящиеся всегда поворачиваются в сторону Каабы. Этот храм стал главной святыней Ислама.

1 января 630 г. из Медины на юг в направлении Мекки выступило войско мусульман в несколько тысяч человек. 12 января они четырьмя колоннами с разных сторон беспрепятственно вошли в Мекку. На другой день Мухаммед, сидя на вершине холма ас-Сафа, принял присягу повиновения жителей Мекки. Поскольку святилище в Мекке> имело общеарабское значение, то Пророк решился на компромисс и объявил его священным для мусульман. Именно в этом проявилась и политическая природа Ислама. Утверждение же уже имевшегося общеарабского святилища в качестве мусульманской святыни стало важной вехой на пути к объединению всех истинно верующих в Бога /81, c. 520, 521/.

.. 1 .. 2 ==>